История

ПАО «Мостотрест» КТФ «Мостоотряд-125» специализируется на строительстве и реконструкции автодорожных, железнодорожных и городских мостов, дорог, а также других инженерных сооружений; оказании сервисных услуг по эксплуатации, содержанию и ремонту автомобильных дорог и мостов; инвестировании в инфраструктурные проекты.

Этапы становления компании

Калюга-Валерий-Николаевич.jpg

В далёком уже 1930 году был образован Всесоюзный трест по строительству внеклассных и больших мостов – Мостотрест. С того исторического момента мостостроение в стране выделилось в отдельный сектор строительства. В 1992 году эта организация стала открытым акционерным обществом «МОСТОТРЕСТ».  

Время было сложное во многих отношениях. Экономические и политические реформы пагубно сказались на жизни страны.

Затихли работы на возведении моста через Оку у Коломны. И, казалось, никакая сила не сможет исправить положение.

В это самое время и состоялся разговор у руководства «МОСТОТРЕСТА»  с главным инженером треста «Мостострой-10» Валерием Николаевичем Калюгой. Выпускник Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта, закончивший в 1970 году факультет «Мосты и тоннели», он работал на стройках Казахстана и Байкало-Амурской магистрали. Пользовался большим авторитетом за деловые качества, организаторские способности, за то, что был справедлив и по-человечески добр к людям.

Узнал В.Н.Калюга о замороженном по существу строительстве на объездной дороге под Коломной, о том, что действующий под Каширой автомобильный мост находится в аварийном состоянии, а строительство нового моста через Оку на автомагистрали «Дон» так и не начато, хотя уже лет семь как разработана вся необходимая документация. И он взялся за трудоёмкое дело, заручившись поддержкой руководства «МОСТОТРЕСТА».

Управляющий «МОСТОТРЕСТОМ» государственной корпорации «Трансстрой» Леонид Соломонович Блинков 3 марта 1992 года подписал приказ № 39 об организации «Мостостроительного отряда № 125» на базе строительного участка «Мостоотряда-79» и производственной базы в г. Коломне. 

А днём раньше, 2 марта 1992 года, был издан приказ № 1/к по личному составу «Мостоотряда № 125». В нём, в частности, говорилось: «Считать приступившим к обязанностям начальника «Мостоотряда № 125» Калюгу Валерия Николаевича со 2 марта 1992 года… по переводу из треста «Мостострой-10». Основание: приказ Мостотреста № 3 от 2.03.92 г.».

По переводу в штат новой организации были зачислены 133 работника из «Мостоотряда № 79»: из них 22 инженерно- технических работника и 111 человек рабочих профессий. Этим же приказом на должность заместителя начальника ПТО по переводу из треста «Мостострой № 10» была принята Р.И.Калюга. А вскоре начальник «Мостоотряда № 125» принял на работу целую команду мостостроителей, с которыми работал на БАМе.


2011

Федеральная автомобильная трасса «Дон» связывает столицу России с югом страны, с Кавказом. Особенно напряжённой ей предстоит стать в связи с проведением Сочинских Олимпийских игр.

На автомагистрали «Дон» уже несколько лет ведутся масштабные работы. Расширяется полотно, строятся новые транспортные развязки, мосты, путепроводы. Активное участие в этом принимает Коломенская территориальная фирма «Мостоотряд № 125». Большой объём работ выполнен на участке обхода города Богородицка в Тульской области (одновременно работали на 16 объектах), а в Липецкой области на участке обхода города Ельца построены мост через реку Сосна и мост-эстакада на ПК-6.

Коломенские мостостроители выполняли ответственные задания в столице. Совместно с МТФ «Мостоотряд-4» построили два моста – Шелепихинский и Краснохолмский. На Боровском шоссе сдали эстакаду на строившейся трассе Москва – Внуково. На эту работу затратили всего три месяца, показав образец скоростного строительства. Объект сдали с хорошим качеством и в установленный срок.

1 ноября 2011 года «Мостоотряд-125» в качестве генподрядчика приступил к реконструкции моста через Москву-реку автодороги Московского малого кольца у города Бронницы. Там предстоит построить автодорожный мост длиной 311,7 метра, пешеходный тоннель под мостом со стороны Бронниц, демонтировать старый автодорожный мост длиной 270 метров, пролёт которого перекрыт аркой с затяжкой. Все работы должны быть завершены 25 января 2014 года.

То, что задание будет выполнено в срок и с хорошим качеством, в «Мостоотряде-125» никто не сомневается. Здесь стало доброй традицией работать так, чтобы претензий со стороны заказчика не поступало.

За 20 лет работы в Коломенской территориальной фирме «Мостоотряд-125» сложился спаянный высокопрофессиональный трудовой коллектив. В этом большая заслуга директоров предприятия Валерия Николаевича Калюги (возглавлял коллектив с 1992 по 2003 год), Анатолия Владимировича Травенко (с 2003 по 2006 год) и нынешнего директора Алевтина Викторовича Рыжикова. Под стать руководителям были и многие специалисты. Их перечисление заняло бы не одну страницу. Ведь сейчас в мостоотряде трудится около тысячи работников. К сожалению, многих из тех, чьими стараниями достигнут высокий престиж предприятия, уже нет в живых, но их имена занимают достойное место в истории фирмы. С полным основанием можно заявить, что коломенские мостостроители в будущем примут участие не в одном интересном и масштабном проекте.  

2008

Народом подмечено: у доброй вести быстрые крылья. Узнали руководители Красноярского края об уникальном сооружении, которое возводят коломенские мостовики в Иркутске, и пожелали, чтобы эта организация построила мост через Ангару на территории их субъекта Федерации – в Богучанском районе. Коломенская территориальная фирма «Мостоотряд № 125» не отказалась от заказа. И в 2008 году приступила к возведению единственного в Красноярском крае моста через Ангару.

Коломенские мостовики творчески подошли к выполнению задания.  Сборные железобетонные контурные блоки они стали производить непосредственно на месте производства работ. Использовали надвижку пролётного строения с использованием аванбека и шпренгеля. При стабильно низких температурах окружающей среды (морозы доходили до 56 градусов) укладку сборного железобетона и сооружение монолитного железобетона вели в тепляках.

Все работы завершили в сентябре 2011 года. Через Ангару было возведено 17 опор под совмещённые пролётные строения: верхнее автодорожное, нижняя часть – для строительства железнодорожной ветки. В ходе работ было использовано 9212,8 тонн металлоконструкций, 7992,7 кубометров сборного железобетона, 39358,1 кубометров монолитного железобетона. Сооружение моста проходило в сложных климатических, геологических и гидрологических условиях. Несмотря на крепкие сибирские морозы, работы шли круглосуточно. Чтобы вывести технику на замёрзшую реку, приходилось наращивать лёд до двух метров.

Строительство самого длинного – 1608 метров - в Красноярском крае моста через Ангару на автомобильной дороге Богучаны-Юрубчен-Байкит, Мостоотряд-125 вёл в рамках инвестиционного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья». Постоянная переправа через Ангару, не подверженная сезонному влиянию, позволит приступить к освоению лесных угодий правобережья Ангары, к развитию Юрубчено-Тохомского месторождения нефти. А железнодорожная ветка, которая соединит Богучаны и Лесосибирск, станет частью Северосибирской магистрали. 

1999

Много ярких страниц в истории Коломенской территориальной фирмы «Мостоотряд № 125». Сотням коломенских мостовиков не позабыть годы работы по сооружению Иркутского моста через Ангару.

Решение о строительстве моста через Ангару в центре Иркутска было принято городскими властями в декабре 1995 года. Мост был необходим, в первую очередь, для того, чтобы разгрузить от транзитного транспорта центральную часть города. Немаловажную роль сыграло заключение специалистов, что многие конструкции старого моста через реку, прослужившему горожанам более семидесяти лет, основательно изношены.

Пришли к выводу, что строить мост необходимо в монолитном исполнении. Технология эта современная, обеспечивала высокое качество и подкупала тем, что затрат, связанных с изготовлением и перевозкой конструкций, требовалось намного меньше. Немаловажное значение сыграло то, что монолитное сооружение моста позволяло максимально использовать внутриобластные материальные и людские ресурсы.

В Федеральной дорожной службе посоветовали связаться с Коломенским «Мостоотрядом № 125», который применяет новую технологию – монолитный железобетон при строительстве моста через Оку в Кашире. Иркутяне снарядили делегацию, которая побывала на окской стройке. Потом ещё дважды приезжали к коломенцам. В итоге родилась идея создать консорциум из двух организаций – из Коломенского «Мостоотряда-125» и ЗАО «Иркутскмостострой». Вместе вступили в борьбу за право строить в Иркутске мост и выиграли тендер.

В августе 1999 года в Иркутск отправилась первая группа специалистов во главе с заместителем директора  по производству Коломенской территориальной фирмы «Мостоотряд № 125» А.В.Рыжиковым. В её составе были заместитель главного инженера В.А.Стояновский, прораб В.В.Ляшенко, механик М.Ф.Барабанов и энергетик С.А.Грачёв. Из Коломны прибыла необходимая техника, стали поступать материалы. Коломенские специалисты работали вахтами, по 60 человек в месяц.

Погодные условия там жёсткие, а трудиться приходилось во все времена года. Зимой работали со льда, который достигал толщины более метра, при морозах в сорок и более градусов.  

Случалось, наступали перерывы в строительстве. Но происходило это не по вине коломенских строителей: отсутствовало финансирование.

Несмотря на многие сложности, строительство продолжалось. Впервые в России методом навесного бетонирования возводился полностью монолитный мост. Мостовой переход строился не от берега к берегу, а от середины опоры в разные стороны, которые затем соединялись. В 2007 году сдали первую очередь моста. А 10 декабря 2009 года мост полностью был открыт для движения автотранспорта.

Иркутский мост является внеклассным, то есть нетиповым. Его длина 1615 метров, ширина 32,7 метра с раздельными под каждое направление движения пролётными строениями из монолитного железобетона. В каждом направлении три полосы движения. Высота сооружения в наивысшей точке – 24 метра. Мост оснащён всем необходимым для безопасной эксплуатации. Здесь имеются очистные сооружения, которые позволяют сбрасывать очищенные стоки в реку.

Величественное архитектурное сооружение, построенное коломенскими мостовиками, украсило один из старейших сибирских городов.