Демонтаж пролетного строения моста через р.Москва в г.Бронницы

ПАО «Мостотрест» КТФ «Мостоотряд-125» специализируется на строительстве и реконструкции автодорожных, железнодорожных и городских мостов, дорог, а также других инженерных сооружений; оказании сервисных услуг по эксплуатации, содержанию и ремонту автомобильных дорог и мостов; инвестировании в инфраструктурные проекты.

7 Февраля 2014
17 ноября 2013 года специалистами КТФ «МО-125» закончены работы по демонтажу  арочного пролетного строения (АПС) моста через р.Москва в г.Бронницы (Малое Московское Кольцо).  Старый мост, десятки лет бывший неотъемлемой частью бронницкого пейзажа,  больше не будет украшать город.

Уникальная по своей сути, технически сложная и точная работа началась 14 ноября, в день окончания навигации на Москва-реке. Так как глубина р.Москва позволяла провести работы по демонтажу АПС на плаву только в судоходном уровне (после закрытия навигации ежегодно производится сброс воды с понижением уровня), КТФ «МО-125» обратилась к речникам  «Канала им.Москвы» и получила согласование на поддержание судоходного уровня только в течение шести суток после закрытия навигации (против всех правил) для проведения данной операции.

Общее руководство всеми работами осуществлялось главным инженером КТФ «МО-125» В.В.Ляшенко, который постоянно, по рации, держал связь  с находящимися на плавучих опорах заместителем директора по производству И.С.Зинченко и начальником участка, старшим прорабом Н.Г.Дубиным. Сильное течение и порывы ветра  усложняли работы по заводке плавучих опор в притопленном положении под арку пролетного строения, последующее закрепление пролетного строения (весом свыше 800 тн), а также  последующую посадку на основание временных опор (кантователей). Сложные и опасные работы (на высоте 42 м над уровнем воды) по закреплению троса на самой высокой точке арки пролетного строения для последующего его опрокидывания на берег были выполнены профессионалами – монтажниками 5 разряда Новиковым Н.И. и Кузьминым Р. П.

По разработанному почасовому графику работы были выполнены с точностью до минуты и позволили уложиться не в шесть, а в четверо суток. Большая подготовительная работа, которая началась еще осенью 2012 года, позволила провести весь процесс по демонтажу,  перевозке и опрокидыванию арки пролетного строения моста на берег,  четко, технически грамотно и без нарушений требований по безопасности строительных работ.   Даже «боги» и природа были на нашей стороне: весь период по демонтажу была плюсовая температура, которая после окончания работ сразу снизилась. Такой короткий, максимально сжатый срок и инженерная сложность производимых работ доказали, что сплоченной команде  руководителей, специалистов, инженеров, рабочих КТФ «МО-125» доступно решение самых сложных и уникальных в инженерном плане производственных задач.

 

Вернуться к списку